Корзина
0

Gucci: Страсти по-итальянски

Gucci – известнейший модный бренд, один из лидеров фэшн-индустрии с почти вековой историей и настоящими итальянскими страстями за плечами. Ни один другой Дом моды не связан с таким огромным количеством скандалов и интриг. Не обошлось дело и без крови. Не удивительно, что историей Gucci даже заинтересовался голливудский режиссер Ридли Скотт.

От конской упряжи до модного Олимпа

Основателем всемирно известного бренда Gucci стал Гуччио Гуччи, сын простого итальянского ремесленника, появившийся на свет во Флоренции в 1881 году. Отец создавал и продавал соломенные шляпки, а Гуччио занялся изготовлением конной упряжи и даже открыл собственную мастерскую, которую назвал «Дом Gucci». После по-итальянски горячих и серьезных разногласий с отцом Гуччио покидает родную Италию и отправляется в Лондон, где работает в отеле «Савой» носильщиком, коридорным и лифтером. Наблюдая за состоятельными людьми, смышленый молодой человек, не лишенный предпринимательской жилки, понимает, что сумочки и чемоданы, которые ему то и дело приходится носить, вовсе не простая дорожная атрибутика, а самый настоящий символ статуса и положения в обществе.

Чемодан, вокзал… успех

В 1921 году Гуччи возвращается в Италию, женится, открывает собственную мастерскую и магазин, где начинает продавать конскую сбрую, одежду для жокеев, дорожные сумки и чемоданы. Ставка была сделана на высокое качество и изыск. Все создавалось по высшему классу и успех не заставил себя долго ждать. О Gucci узнала не только Италия, но и вся Европа. Как у истинного итальянца семья у Гуччи была большой: шестеро детей! Именно с детьми и внуками связаны все будущие взлеты и падения бренда Gucci. Подросшие сыновья охотно помогали отцу. Альдо Гуччи создал известный сегодня всему миру фирменный знак марки Gucci из двух переплетенных букв G. Скромная мастерская переросла в крупную фабрику. Ассортимент товаров дополнили дамские сумочки и перчатки. В 1938 году Gucci открывает бутик в Риме на одной из самых престижных улиц Виа Кондотти. Даже в неспокойное военное время Гуччи процветали.

Сеть фирменных магазинов Gucci росла, а вместе с ней и ассортимент брендовой продукции. Благодаря Альдо Гуччи компания стала выпускать впоследствии ставшие легендарными шелковые шарфы, галстуки, часы и культовые сумочки с бамбуковыми ручками, которые появились совершенно случайно из-за банальной нехватки кожи. Альдо был истинным новатором и настоящим двигателем прогресса для Дома Gucci. Он решил не останавливаться на Европе и отправился покорять роскошью Новый свет, где благодаря его стараниям в 1953 году на нью-йоркской Пятой авеню открыл свои двери первый американский бутик Gucci.

Простые смертные, звезды, короли

Брат Альдо, Родольфо Гуччи, после весьма успешной кинокарьеры, вернулся в отцовскую компанию. С его именем связывают бурную популярность марки Gucci среди звезд мирового кино, среди которых такие громкие имена как Одри Хепберн, Ингрид Бергман и Грейс Келли. Кстати, на свадьбе Грейс Келли с принцем Монако каждый гость был удостоен стильного фирменного подарка от Gucci – шелкового шарфа, а сама компания стала официальным поставщиком королевского двора.

Кровные войны

Головокружительный успех компании омрачила в 1953 году смерть основателя фирмы Гуччио Гуччи. Начались ссоры, дрязги, постоянные судебные иски и прочие семейные страсти в итальянских традициях. Порой кровные разборки семейства Гуччи доходили до абсурда. Так, когда у сына Альдо, Паоло, заканчивались деньги на оплату многочисленных адвокатов и юристов, счета оплачивал сам Альдо, против которого и были направлены иски Паоло.

Несмотря на постоянные склоки и громкие скандалы в 60-70 годах Gucci остается на высоте. Выпускаемую компанией продукцию дополнила линия женской одежды, духов, туфель и меховых изделий, а годовой доход Гуччи составлял 800 миллионов долларов.

Со смертью Родольфо Гуччи семейные войны набирают новые обороты. Акции Родольфо переходят в руки его сына – Маурицио, но родственникам удается доказать подделку завещания, а Маурицио, приговоренный к годовому заключению, сбегает за границу. Добрый дядя Альдо Гуччи помогает Маурицио вернуть права на наследство, но сам попадает в тюрьму по обвинению собственного же сына в неуплате налогов.

Упадок и возрождение

Маурицио опрометчивыми решениями, тратой денег и неумелым руководством доводит некогда успешный мировой бренд Gucci практически до краха. Гуччи перестает ассоциироваться с шиком, роскошью и изыском. Он превращается в безвкусный ширпотреб. Внуки Гуччио Гуччи продают свои активы бахрейнской компании Investcorp. Впоследствии и Маурицио продал акции, и семейная компания перестала существовать, а бренд Gucci благодаря умелому руководству новых владельцев возродился к былой славе как феникс из пепла.

Возрождение компании Gucci связано с именем экономического директора Доминико де Соле и креативным дизайнером Томом Фордом. Они не просто вернули бренду Gucci былую славу, но и приумножили ее в несколько раз. За коллекцию «Jet Set» 95/96 года Том Форд был удостоен звания лучшего модельера. Компания Гуччи расширяется, принимая в свое лоно известные бренды и линии одежды.

В 2003 Том Форд поражает мир и привлекает новых клиентов неожиданно раскрепощенной коллекцией Gucci из роскошных дорогих тканей, исполненной оголенного тела, неожиданных деталей и смелой эротики.

В 2004 году с приобретением концерна «Gucci Group» французской корпорацией Pinault Printemps Redoute у бренда снова начинаются проблемы. На смену де Соле и Тому Форду приходит Алессандра Факкинетти, а затем Фрида Джанини, вернувшая Gucci стабильность и любовь клиентов.

Новым девизом Дома Gucci стали новизна и современность, к чему еще на заре создания маленькой мастерской и стремился ее основатель Гуччио Гуччи. Сегодня Gucci – это более 150 брендовых бутиков в различных уголках Земли, яркие акции, шоу, показы, звездная клиентура и многотысячная армия поклонников.


Ремни Гуччи

2018-07-03 20:24:50
0
158

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!